Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Площадь кабинета 24 кв.м.
Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:
- с поражением верхних конечностей;
- с частичным нарушением зрения;
- с частичным нарушением слуха;
- с нарушением умственного развития.
Площадь кабинета 17,9 кв.м.
Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:
- с поражением верхних конечностей
- с частичным нарушением зрения
- с частичным нарушением слуха
- с нарушением умственного развития
Площадь кабинета 42,7 кв.м.
Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:
- с поражением верхних конечностей
- частичным нарушением зрения
- с частичным нарушением слуха
- с нарушением умственного развития
Площадь кабинета 31,5 кв.м.
Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:
- с поражением верхних конечностей
- с частичным нарушением зрения
- с частичным нарушением слуха
- с нарушением умственного развития
Площадь кабинета 77,5 кв.м.
Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:
- с поражением верхних конечностей
- с частичным нарушением зрения
- с частичным нарушением слуха
- с нарушением умственного развития
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство построено на следующих принципах:
- Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
- Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
- Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ д\с «Солнышко» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
- Раздевальная – 17,2 кв.м.;
- игровая – 55 кв.м.;
- спальня – 55,4 кв.м.;
- буфетная – 5 кв.м.;
- умывальная – 9,5 кв.м.;
- уборная – 9,8 кв.м.
- приёмная – 17,4 кв.м;
- игровая – 46,3 кв.м;
- спальня – 38,5 кв.м;
- буфетная – 3,8 кв.м;
- туалетная – 14 кв.м.
- раздевальная – 17,2 кв.м;
- игровая – 55 кв.м;
- спальня – 44 кв.м;
- буфетная – 4,4 кв.м;
- умывальная – 12,4 кв.м.;
- уборная – 10,3 кв.м.
- раздевальная – 17,6 кв.м.;
- игровая – 55,4 кв.м.;
- спальня – 44 кв.м.;
- буфетная – 3,9 кв.м.;
- умывальная – 12,4 кв.м.;
- уборная – 10,3 кв.м.
- приёмная – 17,4 кв.м.;
- игровая – 46,3 кв.м.;
- спальня – 38,5 кв.м.;
- буфетная – 3,8 кв.м.;
- туалетная – 14 кв.м.
- раздевальная – 17,6 кв.м.;
- игровая – 55,4 кв.м.;
- спальня – 44 кв.м.;
- буфетная – 3,9 кв.м.;
- умывальная – 12,4 кв.м.;
- уборная – 10,3 кв.м.
- раздевальная – 17,6 кв.м.;
- игровая – 55,4 кв.м.;
- спальня – 44 кв.м.;
- буфетная – 3,9 кв.м.;
- умывальная – 12,4 кв.м.;
- уборная – 10,3 кв.м.
- раздевальная – 17,6 кв.м.;
- игровая – 55,4 кв.м.;
- спальня – 44 кв.м.;
- буфетная – 3,9 кв.м.;
- умывальная – 12,4 кв.м.;
- уборная – 10,3 кв.м.
- раздевальная – 17,6 кв.м.;
- игровая – 55,4 кв.м.;
- спальня – 44 кв.м.;
- буфетная – 3,9 кв.м.;
- умывальная – 12,4 кв.м.;
- уборная – 10,3 кв.м.
- раздевальная – 17,6 кв.м.;
- игровая – 55,4 кв.м.;
- спальня – 44 кв.м.;
- буфетная – 3,9 кв.м.;
- умывальная – 12,4 кв.м.;
- уборная – 10,3 кв.м.
- приёмная – 18,2 кв.м.;
- игровая – 49,7 кв.м.;
- спальня – 49,4 кв.м.;
- буфетная – 3,7 кв.м.;
- умывальная – 15,2 кв.м.;
- уборная для мальчиков - 3,9 кв.м.;
- уборная для девочек - 3,6 кв.м.
- раздевальная – 18 кв.м.;
- игровая – 56,4 кв.м.;
- спальня – 53,5 кв.м.;
- буфетная – 5 кв.м.;
- умывальная – 13,8 кв.м.;
- уборная для мальчиков - 3,7 кв.м.;
- уборная для девочек – 4 кв.м.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду имеется библиотека детской и методической литературы.
Книжный фонд включает педагогическую литературу по образовательным областям, психологии, диагностике, коррекционной педагогике и по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Книжный фонд для чтения детям включает сказки русского народа и народов мира, фольклор русского народа и народов мира, современная русская и российская детская литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь кабинета 77,5 кв.м.
Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:
- с поражением верхних конечностей
- с частичным нарушением зрения
- с частичным нарушением слуха
- с нарушением умственного развития