Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Площадь кабинета 24 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:

  • с поражением верхних конечностей;
  • с частичным нарушением зрения;
  • с частичным нарушением слуха;
  • с нарушением умственного развития.

Площадь кабинета 17,9 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:

  • с поражением верхних конечностей
  • с частичным нарушением зрения
  • с частичным нарушением слуха
  • с нарушением умственного развития

Площадь кабинета 42,7 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:

  • с поражением верхних конечностей
  • частичным нарушением зрения
  • с частичным нарушением слуха
  • с нарушением умственного развития

Площадь кабинета 31,5 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:

  • с поражением верхних конечностей
  • с частичным нарушением зрения
  • с частичным нарушением слуха
  • с нарушением умственного развития

Площадь кабинета 77,5 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:

  • с поражением верхних конечностей
  • с частичным нарушением зрения
  • с частичным нарушением слуха
  • с нарушением умственного развития

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: 

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

  Образовательное пространство построено  на  следующих  принципах:

  1. Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей. 
  1. Трансформируемость пространства реализуется через  возможность изменения предметно-   пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  2. Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
  3. Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
  4. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования.;
  5. Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ д\с «Солнышко» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
  • Раздевальная – 17,2 кв.м.;
  • игровая – 55 кв.м.;
  • спальня – 55,4 кв.м.;
  • буфетная – 5 кв.м.;
  • умывальная – 9,5 кв.м.;
  • уборная – 9,8 кв.м.
  • приёмная – 17,4  кв.м;
  • игровая – 46,3 кв.м;
  • спальня – 38,5 кв.м;
  • буфетная – 3,8 кв.м;
  • туалетная – 14 кв.м.
  • раздевальная – 17,2 кв.м; 
  • игровая – 55 кв.м;
  • спальня – 44 кв.м;
  • буфетная – 4,4 кв.м;
  • умывальная – 12,4 кв.м.;
  • уборная – 10,3 кв.м.
  • раздевальная – 17,6 кв.м.;
  • игровая – 55,4 кв.м.;
  • спальня – 44 кв.м.;
  • буфетная – 3,9 кв.м.;
  • умывальная – 12,4 кв.м.;
  • уборная – 10,3 кв.м.
  • приёмная – 17,4 кв.м.;
  • игровая – 46,3 кв.м.;
  • спальня – 38,5 кв.м.;
  • буфетная – 3,8 кв.м.;
  • туалетная – 14 кв.м.
  • раздевальная – 17,6 кв.м.;
  • игровая – 55,4 кв.м.;
  • спальня – 44 кв.м.;
  • буфетная – 3,9 кв.м.;
  • умывальная – 12,4 кв.м.;
  • уборная – 10,3 кв.м.
  • раздевальная – 17,6 кв.м.;
  • игровая – 55,4 кв.м.;
  • спальня – 44 кв.м.;
  • буфетная – 3,9 кв.м.;
  • умывальная – 12,4 кв.м.;
  • уборная – 10,3 кв.м.
  • раздевальная – 17,6 кв.м.;
  • игровая – 55,4 кв.м.;
  • спальня – 44 кв.м.;
  • буфетная – 3,9 кв.м.;
  • умывальная – 12,4 кв.м.;
  • уборная – 10,3 кв.м.
  • раздевальная – 17,6 кв.м.;
  • игровая – 55,4 кв.м.;
  • спальня – 44 кв.м.;
  • буфетная – 3,9 кв.м.;
  • умывальная – 12,4 кв.м.;
  • уборная – 10,3 кв.м.
  • раздевальная – 17,6 кв.м.;
  • игровая – 55,4 кв.м.;
  • спальня – 44 кв.м.;
  • буфетная – 3,9 кв.м.;
  • умывальная – 12,4 кв.м.;
  • уборная – 10,3 кв.м.
  • приёмная – 18,2 кв.м.;
  • игровая – 49,7 кв.м.;
  • спальня – 49,4 кв.м.;
  • буфетная – 3,7 кв.м.;
  • умывальная – 15,2 кв.м.;
  • уборная для мальчиков - 3,9 кв.м.;
  • уборная для девочек - 3,6 кв.м.
  • раздевальная  – 18 кв.м.;
  • игровая – 56,4 кв.м.;
  • спальня – 53,5 кв.м.;
  • буфетная – 5 кв.м.;
  • умывальная – 13,8 кв.м.;
  • уборная для мальчиков - 3,7 кв.м.;
  • уборная для девочек – 4 кв.м.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду имеется библиотека детской и методической литературы.

Книжный фонд включает педагогическую литературу по образовательным областям, психологии, диагностике, коррекционной педагогике и по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Книжный фонд для чтения детям включает сказки русского народа и народов мира, фольклор русского народа и народов мира, современная русская и российская детская литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Площадь кабинета 77,5 кв.м.

Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ для следующих категорий:

  • с поражением верхних конечностей
  • с частичным нарушением зрения
  • с частичным нарушением слуха
  • с нарушением умственного развития

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie